Как бетон попадает в опалубку

Одним из наиболее ответственных этапов в устройстве монолитных железобетонных конструкций является доставка бетона с растворо-бетонного узла к месту его укладки.

Как бетон подается к месту укладки
Уже ушли в прошлое времена, когда бетонную смесь доставляли на стройплощадку самосвалами, сейчас бетон возят отечественные и импортные автобетоновозы различной вместимости. Использование такого способа доставки позволяет значительно увеличить срок жизни бетона, поскольку на протяжении всей поездки смесительный барабан бетоновоза медленно вращается (3 – 4 об/мин), перемешивая смесь, и на площадку поступает практически свежий бетон. Однако теперь доставленную на стройплощадку бетонную смесь необходимо подать на место и залить в опалубку. Здесь используется два основных способа подачи бетона:
• традиционный метод: «кран – бадья», при котором доставленный на стройплощадку бетон сливается в поворотную бадью, уложенную в горизонтальное положение с закрытым затвором. Заполненную бадью строительный кран поворачивает в вертикальное положение, поднимает и переносит к месту заливки в опалубку, где открывается затвор и бетон заливается в опалубку;
• относительно новый метод укладки бетона при помощи бетононасоса. В этом случае бетонная смесь из автобетоновоза сливается в приемный бункер передвижного (прицепного) или смонтированного на автомобильном шасси бетононасоса, который по бетоноводам подает смесь непосредственно в опалубку. Мощность современных бетонононасосов позволяет подавать смесь на высоту до 100 м и на расстояние до 300 м.
Оба эти способа используются на отечественных строительных площадках с равным успехом, при этом каждый из них имеет свои особенности и соответственно области применения.

Бетононасосы – высокопроизводительная современная техника для укладки бетона
Безусловно, использование бетононасосов значительно снижает трудозатраты при бетонных работах, но его высокая производительность (до 80 м³/час) делает экономически оправданным использование такой техники только при значительных объемах бетонирования. В то же время может возникнуть ситуация, когда необходимо бетонировать конструкцию, подать бетон к которой имеющийся кран не может и необходимо либо арендовать кран с длинной стрелой, имеющий высокую грузоподъемность при большом вылете, чтобы подать к этому месту бадью с бетоном, либо использовать бетононасос. В такой ситуации может быть применен автобетононасос, который благодаря стреле, достигающей в длину 60 м, сможет за короткое время забетонировать конструкцию, недоступную строительному крану средней грузоподъемности. Для бетонирования перекрытий большой площади используются механические или гидравлические мобильные бетонораздаточные стрелы, позволяющие подавать смесь в радиусе от 12 до 40 м от точки установки стрелы. В то же время применение бетононасосов имеет свои особенности, в частности перекачиваемая бетонная смесь не должна меть заполнителей с фракцией крупнее 40 мм, кроме этого бетон должен иметь определенную пластичность (осадку конуса) и подаваться он должен непрерывно, в противном случае бетоноводы должны регулярно очищаться от оставшейся на их стенках смеси. Несмотря на эти особенности, использование бетононасосов значительно ускоряет процесс укладки бетона и позволяет в ограниченные сроки бетонировать конструкции значительного объема.

Какой метод выбрать?
Однако метод «кран-бадья», благодаря своей простоте и экономичности по-прежнему с успехом применяется на многих стройплощадках, где основную массу составляют конструкции, обладающие относительно небольшим объемом, в частности многоэтажные и индивидуальные жилые дома. Для промышленного строительства или при возведении уникальных общественных центров или торговых комплексов чаще всего оказывается экономически оправданным использовать бетононасос. В любом случае метод подачи бетона, а также оборудование и оснастка, необходимые для этого, должны выбираться на стадии разработки проекта производства бетонных работ с учетом экономических и технологических факторов.

Получить расчет стоимости работ