Зимнее бетонирование – оправданные хлопоты

Во многих странах работы, связанные с использованием монолитного бетона, не выполняют при отрицательных температурах. Однако отечественные строители не могут позволить себе такой режим работы, поэтому в России разработано много технологий, дающих возможность производить бетонные работы в условиях отрицательных температур. Чаще всего используются следующие методы зимнего бетонирования:

  • применение химических противоморозных добавок в бетон. Благодаря способности некоторых химических соединений понижать температуру замерзания воды и ускорять твердение бетона, добавление в бетонную смесь водных растворов хлористого натрия (NaCl), нитрата натрия (NaNO3) и поташа (К2СО3) позволяет укладывать монолитный бетон до температуры -20°С. Здесь очень важен правильный подбор количества добавок в зависимости от температуры бетонирования;
  • использование электродного электропрогрева свежеуложенного бетона, для чего через свежеуложенный бетон пропускают переменный электрический ток низкого напряжения (50 – 100 В), который подается на электроды, установленные в теле конструкции. Электроэнергия, проходя через бетон, из-за сопротивления среды преобразуется в энергию тепловую. Благодаря этому, монолитная конструкция нагревается и бетон набирает прочность. Такой метод предъявляет повышенные требования к скорости повышения температуры, поскольку если эта скорость будет больше 5°С/час, то в бетоне могут образоваться трещины;
  • прогрев свежеуложенного бетона при помощи термоматов используется при необходимости бетонирования горизонтальных конструкций большой площади – полов, плит перекрытия и др. Маты раскладываются по поверхности уложенного бетона, прогревая конструкцию на всю глубину. Тепловыделяющие свойства термоматов основаны на использовании резистивной пленки, излучающей инфракрасные лучи с удельной мощностью от 300 до 500 Вт/м², что позволяет нагреть конструкцию до 70°С. Поверх резистивной пленки уложен утеплитель и лучеотражающий материал, предупреждающий потери тепла. Вся конструкция термомата имеет толщину около 15 мм и упакована в водонепроницаемую ПВХ-пленку. Термоматы имеют определенные размеры, но благодаря наличию люверсов по периметру маты можно укрупнять до необходимых размеров;
  • устройство тепляков, которые используются при небольших объемах бетонируемых конструкций. Для этого, над местом укладки бетона делается временное укрытие с легким каркасом и обшитое брезентом или полиэтиленовой пленкой, а после укладки бетонной смеси температура в тепляке поддерживается электрическими или жидкотопливными тепловыми пушками;
  • прогрев бетона с использованием греющего провода ПНСВ, при котором на арматурном каркасе закрепляются нагревательные провода с круглой, стальной токопроводящей жилой в пластиковой или ПВХ – изоляции. Провода подключаются к комплектной трансформаторной подстанции КТПТО-80 и нагреваются при прохождении по ним электротока. Образовавшееся тепло распределяется по объему конструкции и позволяет бетону твердеть в нормальных условиях. При использовании греющего провода ПНСВ диаметром 1,2 – 3,0 мм, допускающих в зависимости от диаметра жилы прогонную нагрузку от 80 до 160 Вт, нагреть бетон можно до +50 – 60°С. Чаще всего используется греющий провод ПНСВ диаметром 1,2 мм. Укладка греющего провода производится после завершения работ по армированию конструкции и установке закладных деталей. Провод ПНСВ навивается без натяжения на арматуру или раскладывается по шаблонам при ее отсутствии, в любом случае он не должен касаться опалубки или выступать из бетона. Прокладка греющего провода допускается при температуре от -25°С. Когда арматурные работы полностью закончены, на сетках и каркасах конструкции размещают отрезки греющего провода ПНСВ примерно одинаковой длины. Весь набор проводов делят на три равные группы, и провода каждой из групп соединяют друг с другом параллельно. Три полученных вывода подсоединяют «треугольником» к зажимам станции с низкой стороны. При соединении проводов «звездой» на арматурные каркасы крепятся три равновеликих отрезка, один конец которых соединен в узел с двумя другими, а другие соединяют в три узла и присоединяют к зажимам станции КТПТО с низкой стороны. Для вывода греющего провода из бетона используются алюминиевые провода сечением в 2 – 3 раза большим, чем провод ПНСВ.



  • Схема коммутации греющих проводов ПНСВ к трансформаторной подстанции КТПТО

    Схема комутации электропрогрева бетона ( ПНСВ )

    Предназначенная для электропрогрева бетона в зимних условиях строительной площадки трансформаторная подстанция КТПТО эксплуатируется при температурах от +10°С до -40°С и благодаря трехфазному трансформатору с масляным охлаждением подает на зажимы низкой стороны напряжение от 55 до 95В. Подстанция КТПТО оборудована автоматикой для регулирования температуры обогреваемой среды, а также блокировки безопасности.

    Получить расчет стоимости работ